Поиск

Процесс демократизации общественной жизни в России и Франции во второй половине XIX века отразился на развитии изобразительного искусства этих стран.

Развитие художественной культуры всегда испытывает влияние процессов, происходящих в обществе. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что процесс демократизации общественной жизни в России и Франции во второй половине XIX века отразился на развитии изобразительного искусства этих стран: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ:

Аргумент для России:

Во второй половине XIX века в России было распространено творчество Репина. Так, например, им было написаны такие картины, как «Арест пропагандиста», «Не ждали». Кроме того, была написана картина Ярошенко, в которой нашло отражение формирование рабочего класса. Эти картины показывают внедрение демократических принципов в культуру.

Аргумент для Франции:

Во Франции также прошел процесс демократизации. Так, например, во второй половине XIX века для Франции характерно обнищание крестьян, что нашло отражение в картинах Милле «Собирательницы колосьев», Курбе «Веяльщицы» и показывает внедрение демократизации.

Источник: История ЕГЭ Умскул

Как демократизация повлияла на изобразительное искусство в России и Франции в XIX веке

Ответ:

Аргумент для России:

В 1860-х годах в России начинаются Великие реформы, в частности крестьянская. Внимание интеллигенции обращается к жизни простого народа – появляются оппозиционные кружки, распространяется хождение в народ и т.д. В 1870-х годах возникает Товарищество передвижников, чьи картины изобличают социальную несправедливость и невзгоды жизни простолюдинов. Например, «Бурлаки на Волге» Репина, «Тройка» Перова или «В пересыльной тюрьме» Ярошенко.

Аргумент для Франции:

В XIX веке Парижский салон вершит судьбы художников. В 1863 году его жюри отвергает более половины работ-кандидатов. Тогда император Наполеон III приказывает открыть независимую выставку отклоненных картин – это Салон отверженных. Там впервые появляются будущие импрессионисты – например, Мане. Так либеральный жест императора создает предпосылку для появления нового направления в искусстве.

Источник: ЕГЭ история ПРО100 школа

Популярные материалы