Поиск

Хрущёв и Пепси-кола

В 1959 году в Москве прошла первая американская национальная выставка "Промышленная продукция США". На выставке были представлены технические достижения США: автомобили, телевизоры, посудомоечные машины, косметика и многое другое. Одним из громких событий выставки стала дегустация Никитой Хрущёвым "Пепси-колы". Во время открытия выставки вице-президент США Ричард Никсон предложил Хрущёву попробовать два варианта напитка пепси – привезенный из США, а также сделанный уже здесь, в Москве. Никсон слукавил: газировка была одна и та же. Хрущёв отпил из обоих стаканчиков и объявил, что московская "Пепси-кола" намного лучше. Этот момент засняли журналисты иностранных изданий, и уже на утро следующего дня по миру разлетелись снимки советского лидера со стаканчиком пепси в руках. Они были подписаны фразой "Хрущёв хочет быть общительней" и слоганом компании тех лет – "Будь общительным, пей "Пепси"!" ("Be Sociable. Have a Pepsi"). Так, Никита Хрущёв, сам того не ведая, стал лицом рекламной компании PepsiCo.

Хрущёв пробует пепси-колу

На самом деле это был продуманный ход PepsiCo. Директор компании Дональд Кендалл общался с Никсоном и перед открытием выставки рассказал ему о проблемах компании. Она терпела убытки от революции на Кубе, в ходе которой потеряла доступ к своим плантациям сахарного тростника. Вечный конкурент Coca-Cola в несколько раз опережала PepsiCo по продажам напитков. И Кендаллу была необходима прорывная реклама, чтобы вновь привлечь внимание потребителей. Поэтому он попросил Никсона под любым предлогом подвести Хрущёва к ларьку с пепси-колой, что тот и сделал. После такой неожиданной и громкой кампании продажи газированного напитка подскочили в несколько раз.

Источник: культура.рф

Знаешь интересный исторический факт? Расскажи нам и поделись со всеми: admin@history24.ru

Популярные материалы